сво

 

В ОСНОВЕ ЗНАНИЙ - ЛЮБОВЬ УЧИТЕЛЯ

Так считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе второй городской школы, преподаватель математики Валентина Полоротова

В образовании нет случайных людей, и наша собеседница – тому яркий пример. Благодаря работе коллектива, спланированной и постоянно контролируемой завучем, в 2015 году Тотемская СОШ № 2 вошла в тридцатку сильнейших общеобразовательных учреждений области, через два года – в ТОП-500 России. В этом – немалая заслуга Валентины Николаевны, сумевшей организовать деятельность коллег по всем важным направлениям.

Родом она из верхнетолшменской деревни Ваулово – самой дальней в сельсовете. Начальное образование получила в соседнем Боярском, основное – центральной усадьбе, куда вместе с другими ребятишками ходила аж за семь километров. В дождь, жару, сорокаградусный мороз дети тянулись к знаниям. Десять классов девушка заканчивала уже в Никольской средней школе. Именно там способную ученицу заметила математик и классный руководитель Мария Феодосьевна Игошева, по совету которой героиня публикации и стала педагогом. Не хотелось ни в экономическую, что было модно тогда, ни в сельскохозяйственную сферу. Закончив в 1988-ом Вологодский государственный педагогический институт, она по распределению пришла на работу в Заозерскую основную школу. Там обучала детей предмету, занималась классным руководством, а через некоторое время стала завучем. Сперва в учебном заведении было много детей, ездили даже из Середского, пока там не построили своё образовательное учреждение. В девяностые люди стали покидать деревни, сельское хозяйство постепенно разваливалось. Закрыли и школу, но 19 лет остались в душе Валентины Полоротовой одним из самых интересных, плодотворных периодов педагогической деятельности. С накопленным опытом и любовью к профессии она пришла в Тотемскую СОШ № 2 заместителем директора по учено-воспитательной работе, также вела алгебру и геометрию.

Нагрузка у Валентины Николаевны значительная. Под её ответственным руководством учителя готовят воспитанников к государственной итоговой аттестации. Это очень напряжённый и трудоёмкий период, занимающий почти весь учебный год и связанный с проведением пробных экзаменов, подготовкой документации, собеседованиями с учащимися. В работе коллектива немаловажен процесс проведения Всероссийской олимпиады, школьный этап которой начался уже 1 октября, ведение электронных журналов, ВПР и многое другое. Всё это происходит под бдительным контролем со стороны заместителя директора. Наконец, составление расписания уроков – тоже обязанность Валентины Полоротовой. Надо учесть многое: и количество необходимых часов по разным предметам, и нагрузку на педагогов, и предельный максимум занятий в день для разных возрастных категорий ребят. А сейчас, когда в условиях пандемии приходится ещё и разделять потоки учеников, это сделать гораздо труднее. Плюс надо учесть командировки учителей, больничные – порой, расписание меняется ежедневно.

Одно из важных направлений – учебная работа, контроль качества образования в школе. Каково оно, кого из воспитанников следует подтянуть, кому из коллег оказать методическую поддержку, - всем этим занимается Валентина Николаевна. Результаты деятельности впечатляющие: по итогам единых госэкзаменов показатели второй городской в 2021-ом – выше средних по району, шесть выпускников закончили с медалью «За особые успехи в учении». Процент поступающих в вузы за два года вырос с 79 до 92 %.

Несмотря на такую нагрузку и ответственность, Валентина Полоротова ведёт и уроки математики. Классов у неё немного, но учитель полностью выкладывается, чтобы дать хорошие знания. И это получается отлично, поскольку в основе педагогического мастерства Валентины Николаевны лежат не только, не высокий уровень профессионализма, авторитет, но и любовь:
- Без неё, а также доверительного отношения с детьми ничего не получится, - считает преподаватель, - Не любя своё дело ученикам дать знания сложно, как ни старайся. От умения понимать ребёнка, чувствовать его настроение зависит многое. В то же время надо быть требовательной, в меру строгой, чтобы подстегнуть воспитанников на упорство, стремление к освоению материала. Тогда будет и результат. А успех школьников – успех педагога. Только это приносит удовлетворение, радость. Каждое лето ловлю себя на мысли, что очень скучаю по своим подопечным. И никакая бумажная работа, организаторская деятельность не заменят атмосферы добра, которая возникает во время урока.

За 33 года педагогической деятельности Валентина Полоротова достигла многого. Она – Почётный работник общего образования РФ, есть и другие награды разного уровня. Но главное её достояние – любовь и уважение школьников, которые возвращаются к учителю сторицей.