СВО Контракт

 

С ТЕПЛОМ И ЗАБОТОЙ

Муниципальное предприятие «Тотемские тепловые системы» обеспечивает комфорт в социальных учреждениях и жилых домах поселений района

Вот уже пятый отопительный сезон бывшие сельские МУПы централизованы в одно учреждение. Первые два года устраняли самые острые проблемы, параллельно тщательно изучая доставшееся хозяйство. Благо, вместе с объектами теплоснабжения в учреждение пришли и опытные грамотные специалисты, отлично знакомые с оборудованием котельных, знающие все слабые места сетей. Сейчас, когда удаётся собственными силами и при поддержке районного бюджета поэтапно модернизировать отопительные агрегаты, ремонтировать здания, теплотрассы, можно уверенно говорить о крепкой стабильной организации, предоставляющей потребителям столь необходимую услугу, как тепло.

Газета уже не раз рассказывала о проведённых реконструкциях, поэтому заострять на них внимание не будем. Накануне профессионального праздника традиционного речь идёт о специалистах, круглосуточно обеспечивающих подачу тепловой энергии в течение холодного времени года, длящегося в нашем северном крае с сентября по май.

- Зима прошла более-менее нормально. Не обошлось без утечек, срочных ремонтов, но срывов отопительного сезона не случилось, крупных аварий избежали. За прошедшее время устранены самые острые проблемы, а появляющиеся планово и сверх того удаётся устранить летом, готовясь к очередной зиме. Значительную часть теплового хозяйства привели в порядок, - начала разговор директор Ольга ДРУЖИНИНСКАЯ.

Предприятию достались объекты, построенные ещё в 70-80-ые прошлого столетия, когда активно развивалось сельское хозяйство, благоустраивались деревни и посёлки, создавались комфортные условия, чтобы люди закреплялись на родной земле. С тех пор масштабных ремонтов и реконструкций объектов теплоснабжения не проводилось. Коммунальным хозяйством занимались местные МУПы, которые без бюджетной поддержки едва сводили концы с концами, справлялись только с обеспечением населения теплом. Изредка в последние годы проводили замены устаревших котлов, но это была капля в море.

После централизации в 2017-ом стали поступать средства на модернизацию, руководитель вместе с начальниками участков обозначила важные направления перед администрацией района, добиваясь финансирования на решение острых и текущих вопросов. Учитывая проблемы минувшего отопительного сезона, иногда приходится корректировать намеченные планы, делать что-то срочное, как это было в котельной Советского, где в прошлом году пришлось монтировать новый котёл.

- Задача перед нами одна: обеспечить каждой школе, детскому саду, клубу, медпункту, жителям комфорт и уют. Для этого и трудится большой дружный коллектив, - заверила Ольга Николаевна.

Поэтому сегодня рассказ пойдёт не об инженерно-технических сотрудниках, чьи заслуги не менее значимы, а о тех, кто лично отвечает за предоставляемое землякам тепло, - о машинистах и операторах котельных.

Эти люди работают по сменам. Более гибкий график - в котельных Великодворского и Толшменского сельских поселений, где большинство специалистов старшего возраста.

Как уже отмечено, труженики пришли из бывших сельских МУПов, однако есть операторы, влившиеся в коллектив с образованием централизованного предприятия. В итоге сложилась добросовестная, грамотная, квалифицированная команда, где каждый сотрудник работает, постоянно заботясь о людях. Обеспечивая граждан теплом, они несут ответственность за оборудование, ежечасно контролируют температурный режим, исправность насосов, чтобы разогреваемая в агрегатах вода дошла до учреждений соответствующей термографику кондиции, а также давление в системе – если оно падает, значит, надо срочно найти и устранить протечку. При этом специалисты котельных следят за чистотой помещений внутри и снаружи, обеспечивают порядок на территориях, в мастерских и бытовках. Если даже инструменты до педантичности разложены по местам, значит, и в основной деятельности работники поступают так же, а потому круглосуточная подача тепла потребителям происходит бесперебойно.

Труд операторов и машинистов разнится. Большинство котельных - на дровах. Мужчины сами раскряжёвывают брёвна, колют дрова, везут их в помещение, наполняют котлы, топят, постоянно поддерживая очаг, параллельно следя за показаниями термометров и манометров. В конце смены надо очистить нутро аппарата, чтобы подготовить его для напарника. На смену надо заготовить семь-восемь кубометров дров, а при 20-градусном морозе - до десяти.

Ежечасный контроль, тяжёлый ручной труд – в таких условиях функционирует семь коллективов котельных.

сов

В преддверии праздника руководство отметило команду п. Советский. Старший оператор Павел Ведров, его коллеги Сергей Самодуров, Евгений Слободин и Александр Агапитов обеспечивают подачу тепла в местные школу, детский сад, клуб, школьное общежитие, два магазина и один жилой дом. Вроде бы немного, но это - самые важные учреждения социальной сферы посёлка, где комфорт на первом месте. Состав относительно новый, но мужчины сработались. Пристальное внимание начальника участка Николая Лукина (в центре), его ходатайство перед руководством предприятия позволили общими усилиями привести в порядок здание котельной, частично заменить оборудование, отремонтировать теплотрассу почти на всём её протяжении.

Если отличительной особенностью дровяных котельных служит нелёгкий ручной труд, то в тех, что на природном газе, специфика другая. В зависимости от модификации агрегатов особенности их обслуживания и графики тоже отличаются. Объединяет объекты одно – повышенная опасность, а значит, и требования к персоналу.

Погореловскую котельную обслуживает оператор Михаил Шаверин. Михаил Алексеевич в сфере ЖКХ около десяти лет. Напарника у него нет, так как модульная котельная автономна и не требует постоянного присутствия оператора. Все уведомления о неполадках, которых практически нет, приходят на телефон специалисту. Первые два сезона, пока «обкатывалось» оборудование, Михаилу пришлось немало потрудиться, чтобы привести устройства в соответствие нормам. Потребители не пострадали, а вот оператору и начальнику участка Николаю Куканову пришлось не сладко, выходили на службу даже по ночам. «Это всё мелочи», - говорят они, хотя в них и заключается деятельность оператора. Объектов в Погорелове не много, в основном, учреждения социальной сферы – школа, детсад, Дом культуры, офис сельхозпредприятия, ФАП, магазины и два многоквартирных дома. Трудности - в большой удалённости отапливаемых зданий друг от друга, а следовательно – в протяжённости теплотрассы. К отопительному периоду она готовится с непосредственным участием Михаила Алексеевича.

цар

В п. Царева газовая котельная действует с 1995 года. Давно сложившийся, дисциплинированный коллектив состоит из пяти человек: старший оператор, он же слесарь, Сергей Линьков, Николай Шумиловский, Владимир Коншин (на фото), а также Иван Игнатьевский и Евгений Дружининский. Каждый ежегодно подтверждает квалификацию – таковы требования. Мужчины с лёгкостью заменяют друг друга, без труда справляются с возникающими проблемами, способны незамедлительно принимать решения в случае экстренных ситуаций, дружно обеспечивают дополнительно благоустройство территории, косметический ремонт помещений и подготовку оборудования и теплосети к предстоящему сезону. Сергей Александрович на правах старшего переживает за коллег, беспокоится как за условия труда, так и тепловое хозяйство населённого пункта, а значит, комфорт земляков. А их много. Царевская котельная подаёт тепло в 11 жилых домов (118 квартир), учреждения торговли, медицины, образования, культуры, сельского хозяйства, а также пожарное депо.

Все, кто трудится в «Тотемских тепловых системах», - неслучайные люди. Здесь нет таких, кто пришёл за высокой заработной платой или думает о карьерном росте. Их не пугают тяжёлый физический труд или сложные механизмы современных устройств. Часть ездит из удалённых населённых пунктов, повторюсь, не просто ради заработка или стажа. Профессиональные качества операторов предприятия соседствуют с личными жизненными установками, первоочередная забота каждого – благополучие соотечественников. Поэтому вся деятельность направлена на то, чтобы в зданиях территории обслуживания каждого объекта теплоснабжения было уютно.

* Платный материал.

Рубрика