1

   

2

Там, где пехота не пройдёт

 

Тотемский лесхоз продолжает обновлять автопарк даже в сложных экономических условиях

На страницах газеты неоднократно рассказывали о деятельности предприятия, его достижениях, модернизации, объёмах лесовосстановления, наконец, тружениках. Нынче опять появился повод навестить производственную базу, чтобы осветить одно событие. На днях водители двух лесохозяйственных участков – Тотемского и Усть-Печенгского ‒ получили ключи от автомобилей «УАЗ», называемых в народе «буханками».

Тотемский лесхоз за последние пять лет превратился в высокотехнологичное предприятие, располагающее передовой техникой и лесоперерабатывающими мощностями. Благодаря активной позиции главы района Сергея Селянина и директора САУ ЛХ «Вологдалесхоз» Вадима Черноусова удалось убедить Правительство области о необходимости модернизации именно нашего филиала, хотя изначально планы инвестиционного развития должны были быть реализованы в другом районе востока региона. В итоге приоритетный инвестиционный проект освоения лесов осуществился именно на Тотемской земле.

На производственной базе построен завод по переработке древесины, оснащённый современным оборудованием. Здесь есть собственная котельная на отходах деревообработки, цеха лесопиления и строжки, склад готовой продукции, сушильная камера. Данные производственные мощности позволяют перерабатывать до 40 тысяч кубометров пиловочника, половина которого поступает из соседних районов области. Буквально в апреле при участии губернатора Вологодской области пущена в эксплуатацию линия сортировки, которая автоматически распределяет древесину по диаметрам. Также в течение последних четырёх лет обновлена значительная часть автопарка: погрузчики, тягачи, пожарная техника, заготовительные комплексы, сортиментовозы и многое другое. Общий объём инвестиций в развитие предприятия вплотную приблизился к полмиллиарда рублей.

И вот на днях лесхоз приобрёл ещё две машины - «УАЗ-390995» для доставки рабочих на лесные участки. О преимуществах этого вида транспорта можно не говорить – самый известный советский, а теперь российский микроавтобус выпускается аж с 1958-го и считается одной из самых проходимых машин в мире.

А для тружеников, большая часть рабочего времени которых проходит лесу, причём, в очень труднодоступных местах, эта техника ‒ самое то!

Николай Анфалов и Виталий Дексгеймер, получив ключи из рук директора Алексея Капустина, тут же отправились по делам. Их ждали бригады лесоводов, чтобы тут же на новых авто уехать в лес.

- Обновление техники ‒ процесс планомерный. Она поступает как по разным федеральным и областным программам поддержки, так приобретается самостоятельно по мере износа транспорта, - пояснил Алексей Анатольевич.

А то, что машины отечественные, лишний раз подтверждает положительную сторону импортозамещения, которое сейчас, в сложных экономических условиях, надо активно развивать. О ситуации на предприятии, связанной с остановкой экспорта из-за введения санкций против России, директор рассказал:

- На данный момент сбыта нет, заготовку не ведём. Надеемся, скоро ситуация наладится. Ведутся проработки новых рынков экспорта. Оптимизма не теряем.

А работа у специалистов летом плодотворная и без того: активно занимаются лесопосадками ‒ работают на участках, вспаханных ещё в прошлом сезоне, где высаживают сеянцы с закрытой и открытой корневыми системами, которые спустя несколько лет превратятся в крепкие молодые деревца. Также в летний период выполняют противопожарные мероприятия ‒ прокладывают минерализованные полосы. Впоследствии люди займутся пахотой освоенных зимой делянок, будут оказывать подобные услуги арендаторам. Дел много.

Таким образом, предприятие не только продолжает деятельность, но и обеспечивает техникой сотрудников, ни один из которых не потерял рабочее место из-за внешних политических ситуаций. Это позволяет реализовать и государственный статус предприятия.

Фото автора

Рубрика