СВО Контракт

 

На войне, как на войне

«Каждый сам решает, чего он стоит в этой жизни», – уверен участник СВО, доброволец Андрей Воробьёв

Решение президента РФ Владимира Путина о проведении специальной военной операции вызвало общественный резонанс. Те, кто внимательно смотрел телепередачи, читал прессу, помнят, что творилось предыдущие восемь лет на Украине, как жили и страдали люди в самопровозглашённых ЛНР и ДНР. «Узнав о том, что есть возможность отдать долг Родине, как это подобает настоящему мужчине, принял решение», - пояснил Андрей Александрович.

- В общественной организации «Застава Тотьма» занимаемся просветительской, воспитательной работой, поисковой деятельностью, говорим о патриотизме. Быть патриотом, а не ряженым, как говорят некоторые, доказать самому себе, чего стою, - вот что послужило основной причиной стать добровольцем. – Просто сам себе не простил бы, если бы спросили: «А что ты сделал для страны в тот момент?».

Земляк хорошо понимал, куда и зачем идёт. Друзья и родные поначалу убеждали себя, что он будет обеспечивать порядок на территории, однако потом стало ясно, что тотьмич – на фронте.

Уже прибыв в часть, где происходило формирование подразделений, Андрей увидел, как откликнулись люди на происходящее:

- Съезжались о всей страны, бывших союзных республик. С Дальнего Востока прибыл самолёт, который едва поднялся и сел – добровольцы летели стоя, как в трамвае! Десантники, морпехи, пограничники…

Пока шёл недолгий процесс подготовки, формирования отрядов, распределения должностей, исходя из воинских званий, специальностей, ещё можно было подумать, идти дальше или нет. Даже потом, когда участвовал в боевых операциях, тоже мог написать заявление и вернутся домой. Но этого не сделал ни один человек, кто уже побывал на фронте.

Отряд «Барс», куда попал Андрей, по численности как батальон. Так как он участвовал в поисковой деятельности, работал с металлоискателем, щупом, его назначили в отделение сапёром. Хотя искать павших бойцов и мины – две разные вещи.

- Когда ехали уже за «ленточку», люди останавливались, машины сигналили. Те, кто живёт в приграничных землях, воспринимают по-другому войну – они её слышали, видели, ощущали. Поддержка со стороны местного населения неимоверная.

Первый бой случился уже 21 апреля. Основная задача – выбить «укропов» с их позиций. А они там закрепились хорошо: работали снайперы, лупили миномётами, танками, гранатомётами, «Градами», «Джавелинами», даже самолёт был – всем, чем только можно.

Описание сражения словами участника событий – не для газеты, а сглаживать – не сказать ничего. Много раненых, убитых. И так – на протяжении всех двух месяцев, пока собеседник находился на фронте.

- Понял тогда, что такое Великая Отечественная, когда выжить помогает только Господь: всё вокруг взрывается, и не знаешь, где упадёт снаряд. А ещё увидел, почувствовал, как сильно армейское братство, что такое самоотверженность, доблесть: когда шесть человек несут одного раненого под обстрелом и никто не упадёт, не присядет, не закроется, не бросит бойца, а если погибнут – то вместе…

Фронт за то время, пока Андрей Воробьёв участвовал в СВО, продвинулся на 100 км. Много это или мало, поймут те, кто после битвы не досчитывался товарищей, когда брал позиции «укропов» каждые 100, 200, 500 метров… Когда сдерживали себя, беря пленных, чтобы не расстрелять их на месте, а доставить, куда положено…

Сегодня на украинской земле против нацистов воюют наши соотечественники. Добровольцы, контрактники, мобилизованные – все они рискуют одинаково. И никто из них не думает о себе, когда речь идёт о защите Отечества. Дай бог им сил и мужества, низкий поклон за ратные подвиги!

Фото из архива Андрея Воробьёва.