В Тотемском округе выполняеются ремонты транспортных артерий по национальному проекту "Безопасные качественные дороги".
Цель инициатив «БКД» в том, чтобы доля трасс России, как федеральных, так и областного, а также местного значений, соответствующих нормативам по качеству, к 2030-му году выросла вдвое. Чтобы обновлённые и существующие магистрали не разрушались перегруженными фурами, увеличится и число автоматических пунктов весогабаритного наблюдения, интеллектуальных систем контроля траффика, камер фотовидеофиксации.
Одна из дорог региональная Тотьма – Никольск.
Решение о реконструкции пути, соединяющего три округа - Тотемский, Бабушкинский и Никольский, принято главой региона Олегом Кувшинниковым в январе 2019-го на градостроительном совете в соседнем муниципалитете. Объект протяжённостью 206 километров начали обновлять с Бабушкинской территории, затем перешли в Никольск, нынче приводят в порядок оставшиеся 11,7 километров, пролегающих по тотемской земле.
Надо сказать, что в 2021-ом на дороге Тотьма – Никольск, неподалёку от Тотьмы, также введён в эксплуатацию пост весового и габаритного контроля, который замеряет нагрузку на ось, длину, ширину, высоту автомобилей и сканирует регистрационные знаки.
Контракт по восстановлению оставшихся 11,7 километров дороги Тотьма – Никольск стоимостью свыше 400 миллионов рублей в департаменте дорожного хозяйства и транспорта подписан в марте 2023-го, подрядчиком выступила областная организация ПАО «Вологодавтодор». Основная нагрузка легла на плечи работников коллектива Тотемского ДРСУ, но не обходится без поддержки специалистов и техники других подразделений регионального предприятия.
По словам директора местного филиала Павла Люлина, методом фрезерования убрано старое покрытие, затем положен выравнивающий слой асфальтобетона, после которого делают второй. Здесь также укрепляют обочины, сделают откосы, позже нанесут дорожную разметку, установят автобусный павильон.
Для осуществления мероприятий по ремонту объекта используется асфальтобетонная смесь, которую производят на собственном заводе. Для этого потребовалась модернизация существующих мощностей. Изготовление материала ведётся под пристальным вниманием инженеров-лаборантов, значит, в качестве асфальта сомневаться не приходится.
Параллельно ведётся капитальный ремонт моста через реку Сухону, находящемся на этом участке дороги.
Сооружение соединяет два округа – Тотемский и Бабушкинский, по нему передвигаются около 1500 автомобилей в сутки. Значимость переправы велика, но со времени строительства, а оно началось в 1983-ем, переправа ни разу не ремонтировалась. С недавнего времени её конструкции стали разрушаться.
Работы на объекте также проводятся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. Контракт на сумму свыше 300 миллионов рублей на проведение работ на два года заключён с компанией ООО «Строймост».
К осени 2024-го будут произведены ремонт опор, пролётных строений, проезжей части, перил и ограждений, замена светильников на светодиодные, а также восстановление судовой сигнализации.
Когда мост реконструируют, уже весь путь трассы Тотьма – Никольск будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым с точки зрения качества и безопасности к современным автомобильным магистралям.
СПРАВКА:
Великое событие по началу строительства сухонского моста произошло 40 лет назад, в 1983-ем, до того регулярное движение через реку организовывалось по понтонному сооружению. Конструкцию длиной 430 метров построили за три года и три месяца и сдали в декабре 1986-го.
Переправа стала величественной. Особенность моста в том, что, в отличие от других подобных, он находится вровень с дорогой, а не изгибается «горбом», как другие подобные. Для этого строителям пришлось по обеим берегам реки сделать высокую насыпь.
Ещё одна уникальность заключалась в том, что переправа через Сухону стала первым опытным объектом, на котором отрабатывались элементы гибкой технологии. Монтаж основного металлического пролётного строения проводился на насыпи и по мере сборки надвигался вперёд.
Сооружение стало поистине стратегическим: оно соединяет не только берега, но и районы, давая выход в другие муниципалитеты и регионы.
Продолжается и ремонт асфальтобетонного покрытия участка автодороги Тотьма – Усть-Царева от сухонского моста до п. Советский
Проезжая часть этого отрезка пути выполнена по решению градосовета-2022 благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» силами сотрудников Тотемского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор». Сумма контракта на 2023-2025 гг. составляет более 140 миллионов рублей.
Чтобы восстановить проезжую часть, сначала убрали старый слой асфальта, сделали выравнивающий, после которого верхний слой асфальтобетона. Кроме этого, будут укреплены обочины, заменены три автобусных павильона и отремонтировано восемь посадочных площадок.
Также на участке с 3 по 10 километры данной автомобильной трассы в рамках содержания будет выполнена ликвидация древесно-кустарниковой растительности и прочищены канавы. На это дополнительно из областного бюджета выделено 3,5 миллиона рублей.
Участок транспортной артерии протяжённостью пять километров предполагалось обновить в три этапа – в 2023, 2024 и 2025 гг. Но специалисты предприятия завершат работу в этом году.
При поддержке депутата Государственной Думы Валентины Артамоновой, к которой обращались жители п. Советский, заасфальтирован ещё один 250-метровый отрезок этой региональной автодороги – по улице Садовой вплоть до Советской ООШ на сумму в 9,5 миллиона рублей.
Путь от Тотьмы до Усть-Царевы соединяет город со вторым по численности населения посёлком округа, а также несколькими деревнями и посёлками, ведёт к пользующемуся популярностью загородному оздоровительному лагерю – Школе путешественников Фёдора Конюхова. С завершением работ по приведению проезжей части в порядок повысится качество, удобство и безопасность передвижения по трассе, разумеется, если все участники дорожного движения – водители и пешеходы – станут придерживаться Правил.
Фото автора и из архива редакции.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 82 просмотра