СВО Контракт

 

Верны традициям и родному краю

В Тотемском ПАТП работают специалисты с большим стажем

В преддверии профессионального праздника об успехах предприятия говорилось не раз. С каждым годом, начиная с 2015-го, ранее находившаяся на грани закрытия организация становится всё крепче. При поддержке администрации района автопарк обновлён на сто процентов, помещения ремонтных мастерских и гаражей отремонтированы, как и офис учреждения. Но главное: возобновлено максимальное количество внутримуниципальных маршрутов, а благодаря субсидиям Правительства Вологодской области финансовое положение единственного перевозчика в крае стабильное.

Ранее о положительных изменениях и существующих проблемах открыто и честно сообщал директор МУПа Александр Холмогоров. Не забывали рассказывать и о водителях. Нынче они вновь станут героями публикации, тем более, что повод хороший.

С 2009 года Министерством транспорта России учреждена ведомственная награда – нагрудный знак «В память 200-летия управления водяными и сухопутными сообщениями». Его вручают работникам организаций, отработавшим в сфере не менее 15 лет и внёсшим значительный вклад в развитие отрасли. Он даёт право на получение звания «Ветеран труда Российской Федерации». Таких в Тотемском ПАТП трое. Познакомимся поближе.

Трудовой стаж Владимира Рыжова начинается с 1981-го. Как и многие юноши, получил профессию шофёра ещё в школе ‒ учился в первой городской. Имея права категорий «В» и «С», быстро нашёл работу. Потом ушёл в армию, а после службы добавил категорию «Д» и пришёл в ПАТП. В те годы автобусы ходили в каждую деревню и областную столицу. Лихие девяностые, сложные нулевые, сменилась эпоха, а мужчина продолжал трудиться – общественный транспорт нужен всегда. Только недавно на какое-то время покидал предприятие: поколесил по вахтам, но вскоре занятие, подрывающее здоровье и нервы, надоело, и Владимир Витальевич вернулся. Более чем сорокалетний опыт трудовой деятельности позволяет специалисту быть на «ты» с любой техникой, он её слышит, чувствует неполадки. С коллегами и пассажирами тактичен, порядочен. Если требуется, без разговоров выйдет на линию, когда другие на больничном или в отпусках. Владимир Рыжов всегда в числе лидеров предприятия по объёму выработки.

Вообще, умение подставить плечо в сложной ситуации, взаимозаменяемость и отзывчивость отличают всех водителей ПАТП. Одним из тех, кто трудится здесь сразу после получения профессии, является и Юрий Елисеев. Пришёл в организацию в 1985-ом, поэтому по праву считается её старожилом.  Первое время часто ездил в областную столицу, теперь, как и остальные водители, возит людей по территории муниципалитета. Сейчас за ним закреплён автобус, на котором Юрий Борисович доставляет пассажиров по маршруту Тотьма – Усть-Еденьга. Немногословный, скромный, однако пунктуальный и дотошный до всего, если речь идёт о сохранности техники. А как мужчины заботятся о своих «ласточках», будь то легковушка или большой транспорт, не мне вам рассказывать. Вот и Юрий Елисеев такой: технику эксплуатирует бережно, неисправности предугадывает – ведь от надёжности машины зависит, в первую очередь, жизнь людей. Награждён Почётной грамотой главы района, два года назад его портрет украшал районную Доску почёта. 

Василий Соболев влился в коллектив в том же году, что и предыдущие герои публикации, после окончания СПТУ. Первое время тоже шоферил, потом стал чаще выполнять обязанности слесаря. Он, наверное, с закрытыми глазами сможет разобрать и собрать двигатель, если тот вдруг начнёт «чихать и кашлять». Не секрет, что покупка запчастей дело затратное, да и качество их в последние годы не то, что в советское время. Вот тут и выручают умелые руки Василия Ивановича. Сложно назвать технику, с которой он не справится. Ремонтирует автобусы, заряжает аккумуляторы, клеит камеры, умеет управляться с любым инструментом и аппаратом. Слесарь шестого (самого высокого) разряда ‒ «сердце» предприятия, от работы Василия Соболева зависит жизнедеятельность автопарка Тотемского ПАТП.

Рыжов, Елисеев и Соболев делятся опытом с новичками, поскольку их баланс знаний сродни энциклопедии. Но молодыми и других водителей назвать трудно, так как их возраст начинается от 40 лет. А это лишний раз говорит, что за плечами каждого, кто везёт пассажиров по местам назначения, – опыт и ещё раз опыт. Поэтому и работает предприятие стабильно, что бы ни случилось.

Сюда по-прежнему ждут специалистов, которые понимают, как необходимо сохранить транспортную доступность для земляков даже самых отдалённых уголков района. Позвоните по телефонам 8 (817-39) 2-11-34 или 8-921-632-69-28 и узнайте, что в отличие от некоторых организаций, здесь верны не только традициям, но и социальным гарантиям каждому сотруднику.

Рубрика