Как сообщили специалисты ОПФР по Вологодской области, с 1 января 2022-го страховые и социальные пенсии по инвалидности назначаются без заявления гражданина и предоставления подтверждающих документов, так как ПФР использует данные Федерального реестра инвалидов. На этот ресурс в электронном виде поступает информация из медицинских организаций и органов власти.
Решение о назначении страховой или социальной пенсии принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Пенсионный фонд информации об инвалидности. После его вынесения ПФР в течение трёх рабочих дней извещает об этом инвалида и направляет ему уведомление в личный кабинет на сайте госуслуг или по почте, если учётной записи на портале нет.
После назначения пенсия выплачивается тем же способом, что и другие выплаты фонда. Если раньше инвалид не получал выплат от ПФР, он может определить способ доставки пенсии заявлением онлайн через личный кабинет на портале госуслуг или сайте фонда (pfr.gov.ru). Заявление о доставке пенсии также принимается в клиентских службах ПФР и многофункциональных центрах.
Государственные услуги в проактивном формате, без личного обращения с заявлением и документами, предоставляются в рамках социального казначейства, цель которого - ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.
Обязательный документ
Если пенсия установлена, а средства так и не поступают, значит, в ПФР отсутствует информация, куда направлять выплату гражданину. В таком случае следует заполнить и отправить заявление о выборе способа доставки пенсии. Специалисты ПФР регулярно обзванивают пенсионеров и разъясняют, как представить этот обязательный документ в ведомство. Например, если человек желает получать пенсию на карту, в заявлении о доставке ему нужно указать банковские реквизиты, если на почту - адрес почтового отделения. Так как сроки назначения пенсии достаточно сжатые, подавать заявление о доставке пенсии в ПФР можно сразу, как только из МСЭ пришло уведомление об установлении группы инвалидности.
Про назначение положенных инвалиду социальных выплат
Одновременно с пенсией по инвалидности обычно назначаются и дополнительные социальные выплаты. Для их получения также необходимо заявление.
Если гражданин относится к льготной категории, он пишет заявление о получении набора социальных услуг (НСУ) либо об отказе от него или его части в пользу ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также - заявление о доставке ЕДВ с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Люди, ухаживающие за инвалидами (детьми-инвалидами) I группы, представляют в ПФР заявление об установлении компенсационных (ежемесячных) выплат неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным.
Заявление о доставке социальных выплат можно направить в ПФР через электронные сервисы на сайте ПФР (pfr.gov.ru) или портал госуслуг (gosuslugi.ru), а также по записи через клиентские службы ПФР или МФЦ.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 50 просмотров