сво

 

В ДВА КЛИКА

Процедуры, связанные с регистрацией, аттестацией и освидетельствованием маломерных судов, теперь можно выполнять в электронном виде

1 марта 2022-го вступили в силу шесть нормативных документов, касающихся предоставления государственных услуг по сдаче экзаменов на право управления, регистрации и освидетельствованию водного транспорта свыше 200 кг, используемого в некоммерческих целях. Основным моментом этих изменений является переход на электронный формат предоставления госуслуг.

В.А.Как пояснил начальник отдела безопасности людей на водных объектах, главный государственный инспектор по маломерным судам Вологодской области МЧС России Алексей ВОРОБЬЁВ, по всем направлениям утверждены новые регламенты и правила оказания государственных услуг, согласно приказам МЧС и постановлениям РФ:

- Основной общий момент – появилась возможность провести все процедуры в электронном виде через единый портал госуслуг, где можно подать заявку и документы, записаться на приём в местное отделение ГИМС в любое удобное для судовладельца время.

Расскажем о нововведениях подробнее. Во-первых, добавлены категории маломерных судов (МС), на которые теперь необходимо сдавать экзамен: аэроботы, на воздушной подушке и каверне, подводных крыльях, с другими конструктивными особенностями, которые обеспечивают альтернативный способ динамического поддержания. Во-вторых, отметим модификации, касающиеся государственных услуг по регистрации и освидетельствованию водного транспорта, используемого в некоммерческих целях. Согласно новых правил, поставить на учёт лодку сможет только гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в РФ. Соответственно, вносить изменения в документы судна иностранный гражданин или организация не сможет.

Появилось требование предоставления технической документации на двигатели. При непосредственном освидетельствовании необходимо предъявить техпаспорт его или подвесного мотора с данными о заводском номере и характеристиках, в том числе – с указанием категории соответствия району плавания (сертификат соответствия, классификационное освидетельствование). Стационарный же двигатель не подлежит удалению из реестра, за исключением его замены. То есть номер лодки тоже не меняется, пока судно не будет убрано из госреестра: при покупке такого транспортного средства владельцу не придётся рисовать на бортах другие номера.

- Говоря об аттестации на право управления, отмечу, что отныне граждане смогут сделать это через государственный портал с прикреплением необходимых документов. Что касается проверки теоретических знаний на право управления МС, то с 1 марта увеличилось количество вопросов в каждом билете до 35 (ранее было десять). Пропорционально возросло и число допустимых ошибок – с двух до трёх. Экзамен сейчас проводится онлайн и осуществляется по вопросам, сформированным авторизованной системой, исходя из тематики проверки знаний. В общей сложности, в банке аппаратно-программного комплекса содержится более пяти тысяч задач, - пояснил Алексей Юрьевич.

И это не всё, что «ушло в интернет». Форма удостоверения на право управления лодкой, гидроциклом и прочим теперь будет содержать QR-код. Его можно скачать на смартфон, а носить бумажные документы с собой необязательно.

Благодаря электронному способу получения госуслуг исключение маломерного судна из реестра теперь возможно произвести в любом месте без привязки к подразделению ГИМС, где оно регистрировалось, - то есть хоть в каком регионе страны. Единый портал позволяет это сделать легко и без проволочек.

катер

В особые отметки судового билета теперь будут вноситься нормы оснащения, а документ станет выдаваться как в бумажном, так и электронном виде – по желанию судовладельца можно пользоваться обоими вариантами. Дубликат владелец получит по электронной почте без оплаты госпошлины.

Также установлен предельный срок для заявителя по регистрации маломерного судна.

При переходе прав собственности в реестр вносятся соответствующие изменения. К примеру: при снятии лодки с учёта по договору купли-продажи в налоговую инспекцию автоматически направляются сведения о смене собственника. Не важно, что транспорт ещё не зарегистрирован (по новым правилам, на это предоставляется месяц). По истечению этого срока будут применяться меры административного воздействия.

Выход на воду без пройдённого свидетельствования водного транспорта не допускается. Процедура проводится каждые пять лет и обязательна для лодок, катеров, гидроциклов или иных маломерных судов свыше 200 кг. За отсутствие ТО также предусмотрен штраф. Электронные же способы позволят выполнять необходимые требования прямо из дома.

Как пояснил инспектор ГИМС по Тотемскому району Владимир Горетнин, тотьмичи, в основном, пользуются судами меньшей массы и мощности, которым регистрация не требуется: приобрёл надувную лодку или мотор мощностью до 10 лошадиных сил, надел спасательный жилет, и – на рыбалку.

Горетнин- Тем не менее, по данным на 2021-ый в районе два десятка маломерных судов свыше 200 кг, которые подлежат обязательной регистрации, есть у земляков катера, гидроциклы и прочий водный транспорт этой категории. И учитывая, что всё-таки не во всех поселениях есть возможность выйти в интернет из-за плохой связи, то люди могут приехать в райцентр и получить все услуги лично, с занесением сведений в базу данных через сеть. Были случаи, когда жители других регионов являлись владельцами судна, которым пользовались в нашей акватории. Они, конечно, сняли свой транспорт с учёта, но сейчас любой житель другой области, если захочет пользоваться МС именно на Вологодчине, может оформить документы, не приезжая сюда. 

Фото автора и из свободных источников интернета.

Рубрика