Современный мир сложно представить без работников скорой медицинской помощи. В любое время суток они спешат на помощь. В ЦРБ на «неотложке» трудится 11 человек. В последние годы активно обновляется автопарк, закупается современная техника. Но именно от решений людей зависят здоровье и жизнь пациентов. Фельдшер Тотемской ЦРБ Сергей Русинов поведал о качествах необходимых для специалистов сферы здравоохранения.
Профессиональный стаж Сергея Александровича перешёл отметку в 42 года. Немалое время он трудился фельдшером скорой помощи. Сейчас эту должность считает основной, а по совместительству ведёт приём в качестве дерматолога. Как оказалось, очень многие в ЦРБ имеют несколько специализаций, но путь в здравоохранение все начинают на студенческой скамье.
- Раньше не задумывался о престижности работы. Кумиров у меня не было, просто хотелось помогать ближним. Родился в деревне Середской, там закончил школу, поступил в Вологодское медицинское училище на фельдшерское отделение. Нравились химия и биология, потом специальные предметы - анатомия, фармакология, хирургия. Постоянно приходилось дополнительно заниматься. Жизнь студента непроста, поэтому начал подрабатывать со второго курса: в областной больнице, военном госпитале, - поведал Сергей Русинов.
В Тотьму вернулся по распределению в 1979 году. Направили на фельдшерско-акушерский пункт на родину - в Середскую. Спустя несколько месяцев Сергея Александровича призвали в армию. После службы в 1981-ом начал трудиться на скорой помощи. Через три года прошёл переподготовку по наркологии и более 15 лет работал фельдшером-наркологом. В 2004-ом вернулся в «неотложку». В 2015-ом получил специализацию по дермато-венерологии, и теперь ведёт амбулаторный приём в этом направлении.
- В «скорой» главная обязанность - обслуживание экстренных вызовов. Там требуется первая медицинская помощь, также нужно знать хирургию, терапию, педиатрию. Ведь случается разное: лёгкие травмы, последствия ДТП и многое другое. В кабинете дерматолога, конечно, спокойнее: приходят люди с кожными заболеваниями, инфекциями, передаваемыми половым путём, - отметил доктор.
В «неотложке» работает сутками. В пандемию, естественно, нагрузка стала большая. Специалисты выезжали к пациентам с подозрением и выявленным коронавирусом. К счастью, сейчас такого количества звонков уже нет. В Тотьме в апреле стало намного меньше случаев заболевания COVID-19.
- Когда начинал, у нас была одна машина скорой помощи. Без раций приходилось набирать вызова, заезжая в отделения. Даже стационарные телефоны водились не у всех, информацию передавали медленно. Сейчас всё иначе: оснащение стало намного лучше, но и объёмы обращений увеличились.
Новичкам советую относиться ко всему спокойно. Если какой-то сложный случай, да и в любой ситуации главное - не паниковать, это не поможет. Окружающие, глядя на нервозность врача, подумают, что тот не знает, что делать, как оказать помощь. Важно ещё и умение понимать людей. Пациенты разные, каждого нужно внимательно выслушать, правильно поставить диагноз и оказать помощь. Для медицинского работника важно относиться к больному, как к родному, чтобы успокоить и психологически поддержать. Профессиональное удовлетворение приносят моменты, когда видишь, что заболевание идёт на исход, приступ снят или человеку легче стало. Конечно, на душе становится светло, когда тебе говорят «спасибо», - признался собеседник.
Фото автора.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 194 просмотра