1

   

2

Пересечение – не повторение

Тотемская районная общественная организация ветеранов пограничных войск «Застава Тотьма» приступила к реализации новой инициативы

Не завершилась работа по проекту создания Центра допризывной подготовки, а энтузиасты выиграли ещё один грант. Но переживать стоит лишь из-за увеличившейся нагрузки на активистов. Тот, что реализуется благодаря финансированию из Фонда президентских грантов, имеет одни задачи и направлен в большей степени на укрепление материально-технической базы военно-патриотического музея. Новый – «Путь к Победе», поддержанный Правительством Вологодской области при софинансировании из муниципального бюджета, нацелен на регулярную работу со школьниками в рамках тематических уроков мужества.

На этом акцентировал внимание глава округа Сергей Селянин на «круглом столе», посвящённом старту проекта «Путь к Победе» с представителями педагогического сообщества, совета ветеранов, Общественного совета, сферы культуры.

- Напомню, не до конца ещё сформированный Центр на базе «Заставы Тотьма» уже получил высокую оценку у депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Елены Цунаевой, а заместитель председателя Законодательного Собрания Вологодской области Игорь Даценко назвал музей лучшим в регионе. Это говорит о том, насколько важна работа общественников, как богат наполнением каждый зал. Здесь можно прикоснуться к прошлому, пополнить знания о военной доблести предков и, что особенно важно, потрогать всё руками. Для детей, молодёжи лучшего места с точки военно-патриотического воспитания не найти.

Новая инициатива направлена на разработку и реализацию патриотически-ориентированного курса «Три касания» для трёх разновозрастных групп школьников (3-4, 5-7 и 8-9 классов) по направлениям: «Оружие Победы», «Великие битвы Великой Победы», «Связь поколений Героев».

Для проведения тематических уроков мужества, экскурсий, интерактивных занятий, игр, викторин, бесед в организации имеется оборудование, приобретённое по другому проекту: комплекты формы различных родов войск, макеты оружия, техника для показа презентаций и т.п. И чтобы это всё активно использовалось, следует совместно с коллективами учреждений образования разработать и проводить системные занятия.

Исходя из названий курсов, они направлены, во-первых, на знакомство с историей создания, характеристиками и значением некоторых видов оружия, позволившего достичь Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Второй акцентирован на более глубокое погружение в изучение Сталинградской битвы, прорыва блокады Ленинграда, Курской дуги, героев этих сражений, портрет советского солдата.

Пристальное изучение биографий тотьмичей-Героев Советского Союза, иных военных конфликтов ХХ и ХХI веков, их подвигов, наград – цель третьего цикла мероприятий.

Сейчас многие согласны с тем, что после развала Советского Союза, утраты единой модели детской и юношеской организаций под названием «Пионерия» и «Комсомол» в нашем обществе произошла постепенная утрата традиционного патриотического воспитания. И очень трудно возрождать процесс, призванный способствовать сохранению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к прошлому и настоящему России, формированию духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения.

На федеральном уровне разработана целостная программа патриотического воспитания, включённая в национальный проект «Образование». Документ гласит:

«Обострение внешнеполитических проблем, усиление межгосударственных противоречий, экономическая нестабильность, попытки разрушения традиционных ценностей, искажения мировой истории, пересмотра взглядов на роль и место России в ней, реабилитации фашизма, разжигания межнациональных и межконфессиональных конфликтов, распространение деструктивных идеологий, насаждение чуждых нравственных и поведенческих моделей – всё это требует оперативного и адекватного реагирования со стороны системы патриотического воспитания…».

Но пока это будет внедрено в школах и заработает маховик программы, надо вовлекать в работу ВСЕХ школьников, а не только юнармейцев и активистов. Первые шаги в этом направлении стали делать представители ТРОО ВПВ «Застава Тотьма» с учётом имеющегося опыта специалистов сферы образования.

Уроки стартовали с тематических занятий "Оружие Победы". Основные мысли, которые доносят до школьников представители боевого братства, это основные знания о 
легендарном стрелковом оружии, артиллерии, танках, самолётах, морских судах, позволивших советскому народу победить фашизм.
Но ожужие Победы – это ещё и люди: те, кто разработал такое оружие, те, кто с ним завоевал Победу, свободу и мир – наши деды и прадеды, которых помнят в каждой семье, а также труженики тыла, часть которых с детских и подростковых лет работала у цехах, на лесных делянках, в полях, обеспечивая Красную Армию всем необходимым.

Уроки построены так, что в канву рассказов входят и любопытные факты. Так, знаете ли вы, почему:
❓немцы не смогли вопроизвести нашу реактивную систему залпового огня БМ-13, прозванную "Катюшей", разобрав её до винтика, как ни старались?
❓враг не пытался вступать в схватку с Т-34, если на ствол его пушки солдаты надевали ведро?
❓пистолет-пулемёт Судаева прозван "блокадником"?
❓самолёт ИЛ-2, разработанный вологжанином Илюшиным, фашисты назвали "чёрная смерть"?
Ответы на эти и другие вопросы в лёгкой и доступной форме активисты "Заставы Тотьма" тоже дают ребятам.
А после занятия, когда дети берут макеты оружия в руки, примеряют шлемы танкистов, лётчиков, они уже больше понимают, что это такое и для чего они предназначались.

Объять необъятное невозможно. Каждому виду военной техники можно посвятить целый час, да не один. Но пока достаточно прикосновения к этой сложной теме, о которой наши дети даже не слышали, ведь Великая Отечественная война в курсе школьной истории занимает так мало места, что девочки и мальчики не понят, когда началась Великая Отечественная и в чём разница между ней и Второй мировой, а о характеристиках советского оружия знают разве что благодаря компьютерным играм...

Рубрика