Уверенность. Стабильность. Комфорт

Наша газета на протяжении многих лет делала публикации про единственного в округе муниципального пассажироперевозчика – Тотемское ПАТП – накануне профессионального праздника его тружеников. Последние десять лет на регулярной основе сотрудничаем с директором Александром ХОЛМОГОРОВЫМ, который вывел предприятие из предбанкротного состояния в финансово стабильное. Пусть не скромничает, но в том, что перевозки удалось в округе сохранить, да ещё в статусе муниципального учреждения (только с сентября 2024-го организация сменила юридический статус), – его заслуга. На вопрос, что написать в очередной предпраздничной статье, Сан Саныч, как его привыкли называть и коллеги, и друзья, ответил коротко: «О людях!».

Действительно, зачем сыпать цифрами и переписывать то, что было год и два назад с небольшими изменениями? Как пояснил руководитель АТП, 2025-ый прошёл стабильно. Субсидии из областного и районного бюджетов помогают сохранять все 18 маршрутов в сельские населённые пункты. Пассажиропоток с каждым годом увеличивается: люди доверяют перевозчику, знают, что автобусы выйдут на линию вовремя. Бывают проблемы, но они по большей степени связаны с сезонной непроходимостью дорог. Одна заречная часть округа чего стоит! А вот из-за неисправности транспорта ни один рейс не сорван: в прошлом и позапрошлом годах благодаря федеральной программе автопарк предприятия пополнился девятью «ПАЗами» с конвейера. Понятно, что техника есть техника, бывают поломки и на новом транспорте, но они незначительны, в основном подвергаются регулярному техобслуживанию.

Раньше за счёт района проводили крупные ремонты производственных помещений, сейчас всё обновлено, текущие задачи решаются собственными силами. Нынче по программе «Народный бюджет» заменили сетевой насос котельной, которая отапливает помещения гаражей, ремонтной мастерской и офиса. Что ещё?

– Прогресс шагает вперёд: работает касса онлайн, расчёты по безналу идут, – всё для удобства людей, – добавил Сан Саныч.

Для того, чтобы дать организации положительную характеристику, не надо ничего придумывать, достаточно спросить об этом у её работников.

В этом году в АПТ пришли новые кадры. В бригаду водителей влились Даниил ПОМЕЛОВ, Николай СЛОБОДИН, Евгений ВОРОПАНОВ (предварительно отучившись за счёт предприятия на категорию «D»), вернулся когда-то работавший здесь Ратмир СОРОКИН, в декабре прошлого года в бригаду ремонтников пришёл Дмитрий ГОЛИК.

– А что говорить, пойдёмте, посмотрим, – предложил директор, и мы отправились в мастерскую. Там мужчины колдовали у автобуса. Под руководством слесаря Василия СОБОЛЕВА, который в АТП, как шутят мужчины, с самого детства, занимались техобслуживанием автобуса. Одним словом, виртуоз!

слесари1

Здесь по праву гордятся старожилами. Например, 60-летний Юрий ЕЛИСЕЕВ как после армии пришёл сюда, так и трудится по сию пору.

Но время идёт, на смену стажистам рано или поздно приходят новые люди. Прикипят сердцем к делу – останутся, нет – никаким калачом не заманишь. Надо, чтобы люди до этого сами дошли – головой и душой. 

Вот, например, как упомянутый Даниил Помелов. Молодого человека, только что приехавшего с рейса на Советский, мы встретили на территории, когда начался обеденный перерыв. Даниил Юрьевич согласился побеседовать.

– Работаю в АТП с начала лета. До этого успел побывать везде: в других городах, на разных машинах – больших лесовозах, фурах. Но надоело работать вахтами, мотаться днями и ночами. А тут спокойный график, рядом с домом, зарплата вообще отличная для города. Когда друзьям рассказываю, удивляются, что в Тотьме столько зарабатывают официально. Я на собственном опыте понял: дома лучше! – поделился Даниил.

Это ли не показатель! Хотя загадывать не будем. Образование тотьмич получил в местном колледже по специальности «Механизация сельского хозяйства». Пошёл по стопам отца Юрия Фадеевича, который всю жизнь трудится водителем, причём тоже работал в АТП, только на «КамАЗе». Даниил недавно женился, с супругой живёт в собственном доме, детей нет, но это пока. А с такой работой как здесь, в местном транспортном предприятии, будущее молодой семье обеспечено хорошее.

У него водительский стаж относительно небольшой – семь лет, но учитывая наличие всех категорий, кроме «А», его ответственность, исполнительность, можно уверенно сказать, что парень – находка для предприятия.

Даниил Помелов

По словам директора Александра Холмогорова, молодой водитель отлично вписался в коллектив, он спокойный, коммуникабельный, исполнительный. Да весь коллектив как на подбор – честные, ответственные, общительные энергичные, инициативные. То что надо для стабильной деятельности, не говоря уж о развитии организации.

Напоследок заглянули в офис, чтобы сфотографировать сотрудников, представленных к награждению по случаю профессионального праздника, заранее поздравить да чисто мужскую страницу разбавить женскими лицами – ведь в числе награждённых есть дамы. Они на предприятии – это не только порядок в документах, но и красота!

Так, инспектор по кадрам Светлана ЧЕРНЫШЕВА нынче удостоена Благодарности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области, экономист Любовь ЧЕРНОУСОВА – Благодарственного письма главы Тотемского округа, а инженер Александр СЕРКОВ – Благодарности руководителя муниципалитета.

Серков

Инженер отдела эксплуатации автохозяйства Александр СЕРКОВ трудовую деятельность начинал слесарем в автоколонне 1702, или Вологодской автобазе, как её называли. После армии 28 лет служил в органах внутренних дел, потом недолго в одном из сельхозпредприятий, но в 2017-ом пришёл в автотранспортное, где и работает по сию пору. Александр Павлович хорошо знает организацию ремонтной службы, характеристики и конструктивные особенности автобусов, поэтому на его плечах лежит ответственность за их исправность. На предприятии не хватает водителей, поэтому иногда на внутрирайонных маршрутах Александр Серков сам выполняет рейсы.

Черноусова

Любовь ЧЕРНОУСОВА трудится с 2018 года. Начинала инспектором отдела кадров, с ноября 2019-го – в должности экономиста. Любовь Николаевна обрабатывает путевые листы, отчёты по топливу, делает экономические расчёты, которые необходимы для деятельности предприятия, начисляет заработную плату водителям. От её знаний законодательства, умения сопоставлять хозяйственный нужды АТП с финансовой выгодой зависит его стабильность.

Чернышева

Инспектор отдела кадров Светлана ЧЕРНЫШЕВА чуть менее пяти лет пришла в АТП из отрасли торговли. Накопленный опыт по работе с документами умело применяет в новой сфере – требования к грамотному оформлению нормативно-правовых актов, знанию трудового законодательства везде одинаковы. Светлана Сергеевна выполняет свои обязанности на высшем уровне.

Вот на этой праздничной ноте и закончим рассказ про тотемского пассажироперевозчика – организацию, которая продолжает осуществлять регулярные рейсы по району, является стабильным налогоплательщиком, уверенно развивается, несмотря на все внешнеполитические волнения. С праздником, друзья!

Фото автора.

Рубрика