сво

 

В приоритете - забота о земляках

Тотемское ПАТП уверенно и динамично развивается

Мало предприятий могут похвастаться многолетней историей существования. Эпоха перелома в девяностые годы позволила некоторым жить буквально по инерции, окончательно склонившись к закату в начале нулевых либо в первые два десятилетия. А те, которым удалось уцелеть, считаются едва ли не чудом. Одно дело, когда от действий организации зависит экономика целого государства, другое – интересы небольшой группы людей, буквально – одного района. Это как нужно заботиться о соотечественниках, их нуждах и чаяниях, чтобы всеми силами сохранять организацию? Именно такая история последних лет сложилась вокруг пассажироперевозчика – ООО «Тотемское ПАТП». Когда по всей Вологодчине подобные закрывались один за другим, наше – поднялось вверх. И сегодня автотранспортное предприятие вышло на докризисный уровень числа социально значимых рейсов в сельские населённые пункты, в организации полностью обновлён автобусный парк, а вознаграждение работников за труд достойно похвалы.

ПАТП

Ещё несколько лет назад о развитии и экономической стабильности автотранспортного предприятия говорили с осторожностью. Крепкая устойчивость организации зависела от многих факторов, поэтому основной канвой любого интервью с её директором Александром Холмогоровым была мысль: слава богу, живы, работаем, ищем возможности. А если таковые имелись, то особо не хвастались, чтобы не сглазить. Сегодня, накануне профессионального
праздника тружеников автомобильного транспорта, разговор с Александром Александровичем сложился совсем иной.

– Перечислять не станем, сколько сил и средств вложено в приобретение транспорта, капитальный ремонт производственных помещений, какие проведены оптимизационные мероприятия, чтобы улучшить финансовое положение дел. Каждый год развивались, шли вперёд, старались что-то менять к лучшему,– сообщил руководитель.

Это, действительно, так. Поэтапное обновление Тотемского ПАТП в итоге привело к тому, что на сегодня всё делопроизводство предприятия полностью компьютеризировано, а офис, боксы, ремонтный цех обновлены. У организации нет долгов, заработная плата сотрудников постоянно растёт. Но главное – сохранена транспортная доступность во все уголки района: число маршрутов достигло 18, а пассажиров обслуживают девять новеньких автобусов!

– Да, всего бы этого не было без поддержки администрации округа. Если раньше изыскивали средства на приобретение одной-двух единиц техники, за счёт бюджета ремонтировали протекавшие кровли, то сейчас речь идёт о многомиллионных вложениях. Поясняю. Не секрет, что все рейсы в деревни убыточные: расходы на доставку пассажиров выше, чем затраты. Ущерб помогает покрыть субсидия из областного бюджета в размере 13,5 миллиона рублей. Но эта поддержка, позволяющая сохранять социально значимые маршруты, не распространяется на те, что превышают по удалённости десять километров. А у нас таких два – в посёлки Советский и Усть-Еденьгу. Сохранить эти рейсы, а также летний – в Нелюбино и Юбилейный, помогает администрация округа. В 2024-ом её размер составил семь миллионов рублей,– рассказал Александр Александрович.

Такая помощь региональной и муниципальной казны позволяет направлять собственные средства на развитие предприятия. К примеру, нынче привели в порядок новый бокс – отсыпали пол, сделали электропроводку, освещение. По программе «Народный бюджет» продолжили модернизировать котельную – приобрели сетевой насос.
Но главным обновлением за прошедший год, если считать с предыдущего профессионального праздника, стали сошедшие с конвейера девять (!) современных комфортабельных автобусов: семь «ПАЗов» и два «ПАЗ Вектор». Благодаря новой федеральной программе «Обновление муниципального пассажирского транспорта» о серьёзных проблемах с техникой ПАТП может забыть на многие годы. Если уж возникнет какая надобность, то запчасти к отечественным авто найдутся легко. В общем, времена, когда водители вместе со слесарями ползали под машинами в бесконечных ремонтах денно и нощно, ушли.

Большой «плюс» во всём этом, конечно, удобство для граждан, пользующихся услугами автотранспортного предприятия. О срывах рейсов из-за поломок нет и речи, а поездки стали намного комфортнее.
Остальные автобусы пока находятся в резерве и будут использованы на те же запчасти.
– Сейчас в рамках реализации программы губернатора «Новые междугородные маршруты» через Тотьму идут автобусы из Вологды в Великий Устюг, Тарногу, Нюксеницу, село имени Бабушкина, Никольск, Кичменгский Городок. Тотьма в данном случае выступает как транзитный пункт. Для нас это несомненный плюс. Благодаря администрации удалось сохранить автостанцию. Теперь можно вести речь о её ремонте, – рассказал Александр Александрович.
Важными во всей этой истории являются не только материально-технические блага. Стабильная работа и экономическая безопасность предприятия дают преимущества, в первую очередь, для коллектива. О зарплате, льготах, социальных гарантиях беседовала уже не с директором, а водителями, которые как раз приехали с утренних рейсов и находились на территории. Алексей Машарин трудится водителем в Тотемском ПАТП восемь лет, три года колесит по району Евгений Слободин, совсем недавно, полгода назад, сюда пришёл Сергей Машарин.
– Когда начинал здесь,–вспоминает Алексей Леонидович,– заработок был вдвое меньше. И хотя трудно было, АТП из долгов выбиралось, но платили вовремя, не задерживали, каждый год увеличивали. Сейчас грех жаловаться. Больничные, отпуска, выходные – всё есть. Самые загруженные дни – понедельник, среда, пятница. Остальные – посвободнее.
Те, кто умеет работать и делает это, легко получают по 70-80 тысяч рублей. Из этого секрета никто не делает, потому что не в конвертах получают зарплату. Все налоговые и пенсионные отчисления предприятие платит стабильно, обеспечивая работникам пенсионную безопасность. Это к тому, что для желающих обрести себя на профессиональном поприще в качестве водителя автобуса здесь есть перспективы. Молодым да ранним надо усвоить, что высокие заработки будут только при желании трудиться на совесть. Это самое важное не только на этом предприятии, но и в любом другом.
Тотемское ПАТП за время руководства Александра Холмогорова уверенно «встало на ноги» и развивается. Оно достигло стабильности благодаря усилиям инженерно-технического состава, администрации округа, ставя во главу угла не только экономические интересы пассажироперевозчика, но и тех, кто пользуется его услугами. Сохранение транспортной доступности для земляков – вот что лежит в основе всех происходящих здесь положительных изменений.
 

патп1

 

Рубрика