В каждом суде теперь создана приёмная, в которой осуществляется приём граждан. Кроме прочих, в функции специалиста приёмной суда входит приём исковых (административных исковых) заявлений, апелляционных (частных), кассационных жалоб, представлений, протестов. Часто люди обращаются к специалисту суда с просьбой помочь составить указанные документы. Однако в силу закона работники приёмной суда могут дать разъяснения гражданам по вопросам формы заявления, жалобы, перечня документов, прилагаемых к заявлению, жалобе, порядка принятия заявления, жалобы к производству суда, оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д., оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) её уплаты, порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов, иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объём правоотношений и тому подобным вопросам. Проще говоря, составить заявление, жалобу для гражданина, указать, какие необходимо предъявлять требования к суду в заявлении и какие предоставить доказательства в подтверждение своих доводов, специалист приёмной суда не имеет право.
Чтобы система правосудия стала для людей наиболее доступной, понятной и открытой, на суды возложен ряд новых функций. Каждый суд ведёт официальный сайт, на интернет-странице которого любой пользователь может найти информацию о деятельности суда, образцы заявлений, жалоб, судебную практику. В целях реализации статьи 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении деятельности судов в Российской Федерации» специалисты суда выкладывают в интернет все судебные решения в обезличенном виде (кроме тех категорий решений, информация о которых относится к информации ограниченного доступа, например, дела о семейно-правовых отношениях, затрагивающие права несовершеннолетних, о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и т.д.). Образцы заявлений, жалоб, ходатайств по самым распространённым категориям дел, рассматриваемым судом, размещены на сайте Тотемского районного суда (totemsky.vld@sudrf.ru) в разделе «справочная информация».
Сейчас при развитии социальных сетей судебная система стала использовать и эти ресурсы. В частности, объединённой пресс-службой судов Вологодской области созданы официальные страницы в сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте»: «Пресс-служба судов Вологодской области» https://vk.com/sudpress35, а также на каналах в мессенджерах «Telegram» https://t.me/sudpress35 и «ТамТам» https://tt.me/sudpress35, на которых размещается актуальная судебная практика (ежедневные пресс-релизы об интересных делах с указанием всех существенных для дела обстоятельств, повлиявших на решение суда, фото, видеорепортажи и трансляции судебных заседаний), информация об изменениях в законодательстве, новости о судебной системе региона. Надо отметить, что информация на данных ресурсах самая объективная и полная, поскольку предоставлена ответственными за это направление деятельности работниками суда. Таким образом, исключается искажение фактов, субъективное их толкование.
Кроме того, на официальном сайте Вологодского областного суда запущен судебный навигатор, который пока предоставляет в полном объемё информацию по уголовным делам. В дальнейшем планируется сделать навигатор по административным и гражданским делам. Там есть информация, понятная для любого человека, даже не имеющего юридического образования. Если человек не согласен с вынесенным судебным решением, но не знает куда и как его обжаловать, не понимает в чём отличие апелляции от кассации, не может найти в интернете образец апелляционной или кассационной жалобы, то ему поможет судебный навигатор. В этом разделе можно получить пошаговую инструкцию о том, кто обладает правом обжалования судебного акта, куда и в какие сроки можно подать жалобу, какие необходимо приложить документы к жалобе, а также получить доступ к образцу соответствующей жалобы.
Используя ресурсы, размещённые на официальных сайтах судов, граждане могут сэкономить время и деньги, самостоятельно составить грамотно заявление или жалобу.
Информацию подготовила помощник судьи Тотемского районного суда Людмила Бредихина.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 110 просмотров