Смотрю на внешность, очаровательную улыбку Екатерины БЕЛОЗЁРОВОЙ, слышу её мелодичный голос… При обращении к ней, так и хочется назвать эту девушку «Катюша». Но, учитывая тот неоспоримый факт, что она выпускница Тотемского политехнического колледжа, что через полгода войдёт в один из начальных классов наших школ и строгим (вряд ли у неё получится…), спокойным голосом произнесёт: «Здравствуйте, дети», приходится добавить к имени: Алексеевна…
- Екатерина Алексеевна, Вы не первая в семье, кто избрал эту нелёгкую и ответственную профессию – педагог, преподаватель, учитель?
- Да, так уж получилось, что моя тётя стала педагогом, мама окончила педагогическое училище, старшая сестра получает в университете специальность преподавателя истории и обществоведения. Что оставалось делать мне? Нет, они не давали настойчивых советов идти по их стопам, мама всегда оставляла за нами право выбора. Просто она была для меня хорошим примером. Я видела, как она любит своих малышей, как они отвечают ей взаимностью. А ведь это главное в профессии – быть на своём месте. И мне тогда, ещё в начальных классах, захотелось стать такой, как мама, и тоже учить маленьких. Сама (уже не совсем маленькая) ходила в ЦДО учиться рисовать и те, кто младше меня, подходили, спрашивали, как построить рисунок композиционно, как подобрать цвета. У меня уже был опыт - маленькой могла рисовать часами на чём угодно: на газете, на обоях… А вот художественную школу закончить не удалось.
- Вижу, что учёба в колледже Вам нравится, что Вы на правильном пути и, если вначале и возникнут трудности, то есть, кому помочь, подсказать, а может, и поправить. Что дальше?
- Дальше - месяц выпускной практики, прощание с колледжем, 1 сентября, знакомство с коллегами и… войду в класс!
- Страшновато? Волнительно?
- Нет. У нас в процессе обучения были практики, дети ко мне относились уважительно, были послушны, внимательны и даже спрашивали: «Вы к нам потом придёте?». Тем более теперь нет распределения из учебного заведения, выпускники имеют право самостоятельно подыскивать место работы, а у меня уже есть несколько предложений от руководителей школ. Теперь главное - самой максимально передать детям те знания, что получила в колледже.
- Будем считать, что с вхождением в профессию Вы справитесь, все предпосылки для этого есть. Ну, а как с творческим началом? Как с теми по-взрослому серьёзными занятиями рисованием, фотоделом, Вы даже ездили с мамой в Питер на студию мультипликации? Не пострадает ли творческое начало, отодвинутое в сторонку профессиональными обязанностями?
- (Смеётся). Думаю, они уживутся. Любимому увлечению время всегда можно найти. Особенно, если это увлечение ещё и приносит практическую пользу. Например, сейчас работаю над серией плакатных рисунков, которые займут своё место на специальных стендах в городе. Тема их очень актуальна и важна - инвалидность. Как известно, она возраста не имеет, но особое сострадание, конечно, вызывают дети. И мои плакаты, призывающие к помощи и соучастию людям с ограниченными возможностями, - малый вклад в общее дело.
- Вот: вижу шесть плакатов. Слепая девушка в чёрных очках музицирует на скрипке, человек на протезе упорно шагает к вершине, мальчик-колясочник играет в волейбол… Это что - их несогласие с тем, что они отличаются от других? Их вызов судьбе? Стремление даже в таком положении достичь каких-то высот?
- Осмелюсь сказать как преподаватель начальных классов пенсионеру с жизненным опытом: Вы правильно ответили на свой же вопрос. Садитесь – «пять».
Беседовал Николай АЛЫКОВ, пресс-секретарь ТРО ВОИ.
Фото из архива Екатерины Белозёровой.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 96 просмотров